One Night in Bangkok. День первый или улицы полны неожиданностей

Хотя мы были до этого были в свадебном путешествии на о. Бали, но тогда я вообще ни о чем таком (да и вообще ни о чем) не думала.

В общем закралась мысль о поездке в Таиланд.

После долгих томлений и колебаний, решили мы туда поехать. Нас трое: я, муж и моя подруга. К тому же, виза в эту страну не нужна, можно лететь когда захочешь. Куда еще не нужна виза читайте тут.

«Удивительный тройственный союз, возбуждавший мой живой интерес.»  Покровские ворота

Наш друг в красках расписывал прелести Таиланда, плюс ко всему любопытно было слетать Эмирейтс, и побывать в огромном дьюти фри в аэропорте  Дубая.

Таким образом, план путешествия выглядел так: пару дней в Бангкоке и далее в Паттайю на 12 дней заряжаться солнцем на всю русскую зиму.

При желании можете ознакомиться с картой достопримечательностей Таиланда, которую я составила для поездки.

Хронология событий

Москва, прохладно, начало сентября

Ехали в аэропорт в жуткий ливень, конечно это к счастью, и что я не сомневаюсь, нас же везет Эмирейтс, все на высшем уровне (а в конце поездки нас ждал еще и сюрприз, но об этом позже).

«А маленькие бутылочки вина, это лучше, чем контрабандный коньяк» — подумал Штирлиц.

Встреча прошла в теплой, дружественной атмосфере,  как сказали бы раньше по телевизору.

Это я  о том, что на борту любого самолета Эмирейтс бесплатно подают спиртные напитки.

Пересадка в аэропорте Дубая (ожидание следующего рейса очень даже ничего — терпимо — 4 часа). Первая мысль, чувствую себя как в фантастическом фильме, на каком-нибудь межгалактическом корабле. Я такого разнообразного народа не встречала, хотя не скажу, что дальше  Дубровки никогда не ездила.

SONY DSC
Но, если рассматривать аэропорт с точки зрения огромного торгового центра, он меня не он впечатлил. Кстати, Бангкокский понравился больше.

Гуляя по аэропорту Дубая, наткнулись на стойку для зарядки всевозможных гаджетов.

Ну-с, нагулялись, полетели дальше.

Любопытно было отметить резкое изменение пассажиров самолета. Тогда как на плече Москва-Дубай летели молодые мамы с маленькими детьми полу-арабского происхождения, то на плече Дубай-Бангкок летело много арабов с женами и детьми.

Пролетая над Дубаем, и вообще над Эмиратами, вид с верху меня поразил, огромное пространство голой желтой пустыни, и небольшие участки цивилизации,

то ли вышки нефтяные…. не поняла я что это.

Прибытие

Вечер, температуру за бортом пока не знаем, а в аэропорту комфортная прохлада

аэропорт Бангкок
Прилетели в Бангкок, долго долго ехали по травелатору, долго долго шли, пришли… и очень быстро пошли через контроль. Красота.

Надо искать такси, по форуму помним про хорошее такси внизу на улице, на всякий случай спрашиваем о такси на стойке информации для туристов.

Лучше бы не спрашивали: долго и мучительно он рассказывал о такси, о экскурсиях, перечислил почти все храмы Бангкока.

Вот и стоянка, кстати красное такси на фото — нас и везло.

такси стоянка аэропорт Бангкок

Бангкокское такси отдельная песня, еще отдельнее это таксисты, но об этом позже. Меня до сих пор мучает вопрос: почему у такси такие маленькие багажники? Я понимаю комфортность — увеличили салон, но когда мы ехали втроем, один чемодан лежал на заднем сидении буквально на коленях. Загадочная тайская душа.

Аааа я поняла, в Тай не принято ездить с большим чемоданом, тогда все сходится.

это же наше первое путешествие в Таиланд, поэтому столько вопросов, в следующий раз вопросов будет поменьше, или они будут другие))

Очень много всего у нас было запланировано на этот вечер: и ужин в Байоке, и прогулка по Каосан-роад, времени то в Бангкоке не много — все хотелось успеть, но, как оказалось, не судьба. В отель мы приехали в районе 9-ти вечера, об ужине в Байок-скай в этот вечер пришлось забыть. Отель находился в центре города практически в деловой части города. Проблем с вечерней прогулкой, как мы думали, у нас не будет.

Есть очень хотелось, хоть и не поедим в самом высоком отеле Таиланда, но в таком большом городе голодными не останемся.

Оказалось, ошибались

В округе ресторанчиков никаких не оказалось, макашницы были такими жутко грязными, что аппетит отбился напрочь. Первое впечатление от улиц Бангкока — жуткая вонь, грязь и мешки с продуктовым мусором вдоль дорог стоят. Но мы не отчаивались)

Передвигаясь в ночи по узким улочкам, лавируя между местными и не местными, стараясь не свалиться в мусорный мешок, мы вышли к цивилизации, к огромному дому со всякими заведениями, вокруг тусовался народ, но, как ни ужасно, никто нас кормить не хотел. После долгих мытарств ресторан был найден (судя по всему приличный ресторан вроде как японской кухни). Там нам обрадовались, проводили за столик и выдали меню.

Мы заказали пиво.

Но в меню еды не было — ладно, думаем, закажем пиво, принесут, спросим про еду. Спросили — официант жутко расстроился и сообщил нам, что кухня вот только что закрылась. Занавес!

Потом, в Паттайе, мы сполна насладились тайской кухней и оценили ее по достоинству, впечатления о которой я собрала в  отдельный рассказ, а узнать все названия и другие подробности мне помог форум Винского.

Долго мы будем еще вспоминать это ночное приключение голодных русских в стране кулинарного богатства.

Подумав, что обратный путь на голодный желудок будет грустнее и дольше,  решили поймать такси.

Таксисты Бангкока — это песня и еще какая.

Ловим, молодой парень, бла бла бла, за сколько куда, договорились, сели. До сих пор понять не могу, почему он смеялся всю дорогоу, то ли у нас речь просто смешная очень на слух…

В общем,  пивом сыт не будешь, эхххх что ж мы в 7-11 (по-нашему, севен элевен) не зашли то, это  я сейчас думаю, после он стал нашим любимым магазином, а пока мы радостно позабыли все рекомендации, полученные на форуме.

Остался нам только местный доширак в стаканчиках в номере отеля, ужасно острый, но очень вкусный. И буржуйский виски, местный Sang Som к тому времени мы еще не попробовали.

День первый (полный)

На первый день было запланирована классическая культурная программа с посещением Королевского Дворца и Храма Золотого Будды, Храма лежащего Будды с тонизирующим массажем после такой хорошей прогулки. Ну и конечно же вечерний поход в Байок-скай, который не осуществился в предыдущий вечер.

Наш район при свете дня уже не выглядел так удручающе, вдоль по улице стояли небольшие едальни, жизнь кипела, отовсюду доносились запахи еды. Я уже неоднократно слышала, что тайцы все время едят, теперь в этом убедилась лично, правда не буду скрывать, еда мне тоже очень ихняя понравилась.

А фрукты оставили неизгладимое впечатление, о чем  я написала небольшую зарисовку.  Вышли мы на большую дорогу и пошли в сторону метро. первый день сложновато было ориентироваться, дойдя до станции Скайтрейна мы никак не могли разобраться что куда, хорошо молодые работники местного метрополитена отзывчивые и доброжелательные — а главное знают английский.

SONY DSC

Как во многих европейских и не только городах, стоимость проезда изменяется в зависимости от зоны, билеты покупаются в автомате, девушка в кассе только меняет бумажные деньги на мелочь.

Метро, конечно, не произведение искусства как московское, но в Москве бывает не до разглядывания барельефов, когда чувствуешь себя как в сауне.

До сих пор меня поражает, как страна, в которой нет нефти, которая причислена к станам третьего мира (я, конечно, условно говорю) смогла сделать езду в метро комфортной для жителей! Где-то я читала, что метро для местных это дорогое удовольствие, не соглашусь с этим, народу в час пик было прилично.

«Растет благосостояние советских трудящихся» — подумала я.

Самое главное — не выбрасывайте талон, пока не вышли из метро на волю, иначе будете там кататься как герой одной советской комедии.

План поездки у нас был такой: едем от Сурасака одну станцию до набережной и там садимся на пароходик и едем до Королевского Дворца, при этом убиваем кучу зайцев по дороге, слушаем экскурсию, катаемся по главной реке Бангкока, ну и получаем удовольствие за одно.

[ad#polnorazm-bann]

Вариантов официальных лодок три — они различаются по флагам — от самого дешевого и медленного до самого дорогого и быстрого. Мы решили поехать на фаранговской лодке с экскурсией, где таец, заглушаемый ревом мотора, рассказывает что-то не внятное на английском языке, дорого и быстро, как раз то что надо. В принципе, местные из-за дороговизны на ней не ездят, а нам эта сумма очень маленькая.

карта причалов бангкок

карта Бангкока с достопримечательностями и названиями причалов
Плюс есть еще на официальном сайте

Самые нужные причалы для путешественников:

Причал № 5 “Ратчавонг”: Китайский квартал (China Town) – очень колоритное место. Здесь находится храм Ват Трай Мит (Wat Trai Mit), знаменитый своей статуей Будды, выполненной из золота. Кроме того, здесь можно пообедать в китайском ресторанчике или посетить многочисленный китайские рынки.

Причал № 6 “Tha Tien”: Храм Ват По со статуей лежащего Будды.

Причал № 8 Отсюда за 3 бата можно переплыть на противоположный берег Чаопрайи и посетить храм Ват Арун (храм Утренней Зари).

Причал № 9 “Tha Chang”: Королевский дворец

Причал № 13 “Phra Arthit”: От этого причала совсем недалеко до туристической улицы Каосан роад.

Пока мы с комфортом плыли на лодочке, мимо нас проплыл самый дешевый кораблик, для желающих в полной мере ощутить себя жителем Бангкока — это лучший вариант. Народ с нее свисает гроздьями, окунуться в атмосферу можно по полной программе.

Билеты на любую лодку можно купить как на причале, так и на лодке по пути.

Высадившись на причале Та Тиан (см. карту), у которого как раз расположены все самые популярные достопримечательности Бангкока, Королевский Дворец и храм Ват По, мы шли по мосткам, перепрыгивая через глубочайшие лужи, причем местных жителей это особо не смущало, они сидели прямо в воде, и торговали разными вещами.

Выйдя в город, мы наткнулись на небольшой рынок, торговавший всем чем можно. Вот например,  рыбная его часть, ароматы которой преследовали меня еще долго. Судя по всему, я унесла с собой на память какой-то кусочек рыбешки.

рыбный рынок бангкок

А дальше, было приключение из разряда «есть что вспомнить», причем я их насчитала три, по одному на день пребывания  в славном городе Бангкок.

По нашему грандиозному плану, в этот день, 3 сентября 2011 года, должны мы были посетить две знаковые достопримечательности города Бангкок, а именно Королевский Дворец и Храм Изумрудного Будды или Ват Пха Кео. Но судьба-злодейка считала иначе, подослав нам своего преспешника, так называемого учителя.

Такую замечательную историю я даже хочу вынести за пределы моего рассказа и я назвать «Добрая помощь с душком или тайные достопримечательности Бангкока», этому я даже посвятила отдельный рассказик. (следите за анонсом)

А на фото, как раз та самая редкая достопримечательность Бангкока. Храм Черного Будды.

храм черного будды бангкок

После такой прогулки, пошли мы осматривать вторую намеченную нами достопримечательность. Кстати, не забудьте прочитать мою статью о том, как вести себя в Буддийских храмах.

Храм Лежащего Будды или Ват Пхо

Историческая справка

Wat Pho или храм Лежачего Будды, самый древний и самый большой храм в Таиланде, он стал первым храмом, построенным в Бангкоке. В нём находится статуя Будды, достигающего состояния Нирваны (лежащего то есть). Это большая статуя, 46 метров в длину и 15 метров в высоту. А всемирно известные ступни статуи 3 метра в длину, на которых изображены различные рисунки, символизирующие истины Буддизма. Изначально Лежащий Будда был построен из обычного кирпича, но затем тайцы покрыли его золотыми пластинами, а глаза и ступни перламутром.

лежащий будда бангкок

Еще очень интересная достопримечательность в Храме Лежащего Будды, это 108 бронзовых чаш, которые являются олицетворением 108 «знаков» Будды.

Тайцы и многие туристы, и мы в том числе, идут от одной чаши к другой и бросают в в каждый сосуд по монетке. Совершая этот обряд можно улучшить свою карму.

Кстати, бизнес для храма нескончаемый: там рядом с чашами разменивают бумажные деньги на монетки, потом собирают из чаш монетки и снова разменивают, молодцы!

108 чаш храм лежащего будды бангкок

Помимо осмотра достопримечательностей, посещение храма Лежащего Будды несло на себе и практические цели: очень хотелось получить порцию классического тайского массажа от учениц самой старой школы массажа в Таиланде, а также заручиться поддержкой одного талисмана, стоящего на территории храма. В этом чудесном храме есть еще одна, малоизвестная достопримечательность, многим она возможно будет полезна.

Но это уже другая история, которую я расскажу позже.

Вдоволь нагулявшись по обширной территории храма, мы окунулись в мир неги и здоровья на сеансе тайского массажа. О принципах тайского массажа я расскажу потом в другой статье.

Сейчас, анализируя нашу поездку, кажется мне, что правильно, что мы не попали в Королевский Дворец, ибо два таких больших комплекса в один день — это что говорится «объять не необъятное», мы бы не осилили их в один день.

Золотая Гора —  Ват Сакет

Следующим номером нашей программы стало романтическое восхождение на Золотую Гору Ват Сакет, там мы хотели насладиться красивым закатом.

Разглядывая фотографии красивых закатов, я мечтала увидеть тоже самое воочию, но я не учла одного факта — сентябрь в Юго-Восточной Азии — сезон дождей, которым позже мы насладились в полной мере. Об этом у меня будет еще один небольшой рассказик.

Поднявшись на вершину горы, мы наблюдали любопытную буддийскую церемонию: люди с цветками лотоса несколько раз обходили вокруг чеди (иногда ее называют ступой), а потом били в гонг. Битье в гонг, насколько я теперь знаю, это обряд загадывания желаний, а  вокруг чеди они ходят, вероятно, читая молитвы.  Любопытно еще другое: если приглядеться к фотографии, видно, что на веревочках прикреплены деньги, скорее всего пожертвования Будде. Кстати, мне в один прекрасный момент, попалась денежка со скрепкой от степлера, наверно она где-то тоже была отдана как пожертвование.

Там же есть небольшой Храм, все очень красиво и вокруг стоит тишина, от которой мы уже успели отвыкнуть в шумном Бангкоке.

А  дальше была история про коварных тук-тукеров, история о тайском душе и рассказ о популярном русском аттракционе — ужин в Байок-скай.

Но это уже другая история….

Завтра я Вам расскажу о втором дне в Бангкоке.

ресторан в байок скай бангкок